суббота, 9 февраля 2019 г.

Конфликты в межличностных отношениях

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 6 классе.

Цель урока: сформировать понятие «конфликт», «межличностный конфликт», объяснить причины возникновения конфликтов, рассмотреть варианты поведения в конфликтной ситуации.
Задачи урока:
1. Способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности школьников в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликта, о значимости конфликтов в отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.
2. Содействовать развитию культуры отношений в группе.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Методы и формы обучения:
Методы: технология проблемного диалога, репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.
Формы: фронтальная, групповая.
Тип урока: усвоение новых знаний
Основные понятия: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, подчинение, интеграция.
План:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Оборудование: компьютер, проектор.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
2. Проверка домашнего задания.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое общение?
- Каковы цели общения?
- Как люди общаются?
- В чем отличие общения со сверстниками, старшими людьми и младшими?
3. Мотивационно-целевой этап
Учитель говорит проблемный вопрос урока (Слайд 2). Учащиеся формулируют цель урока и тему урока.
4. Изложение нового материала
4.1 Как возникает межличностный конфликт
- Общение приносит не только удовольствие, но и проблемы. Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, то нередко возникают конфликты.
Далее учащиеся записывают определение конфликта (Слайд 3)
- В своем развитии конфликт проходит 5 последовательных стадий: возникновение конфликтных ситуаций, осознание конфликта, появление конфликтного поведения, углубление конфликта, разрешение конфликта. (Слайд 4, 5)
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- В чем могут быть причины конфликтов?
- Ответы учащихся.
Далее учащимся предлагается записать (Причины конфликтов: противоположные желания и интересы, смысловые барьеры в общении, эмоциональный барьер, моральный барьер). (Слайд 6) Учащимся предлагается прочитать рубрику «Путешествие в прошлое» и ответить на вопрос:
- В чем причина конфликта между Петром I и его сыном?
4.2 Семь раз отмерь
- В конфликтной ситуации есть четыре основных стиля поведения: сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление.
Далее учащимся предлагается ознакомиться с текстом на стр. 79, 80 и совместно с учителем заполнить таблицу (Слайд 7)
4.3 Как не проиграть в конфликте
- Любой конфликт когда-нибудь заканчивается. Ученые выделяют четыре сценария разрешения конфликта: подчинение, компромисс, прерывание конфликта, интеграция. (Слайд 8)
Далее учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу (Слайд 8).
4. Физкультминутка
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
5. Рефлексия
Учащимся предлагается завершить фразы (Слайд 9)
5. Заключительное слово учителя. (1 мин)
Известно, что время, потраченное на сам конфликт, во много раз меньше времени постконфликтных переживаний. Поэтому конфликты разумнее предупреждать, а это возможно, если люди будут уважать друг друга, будут толерантны друг к другу. Как говорил известный кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!» А если уж и попадёте в конфликтную ситуацию, нужно достойно выйти из неё. А как это сделать узнаем на следующем уроке.
Домашнее задание: п.9 стр. 76-80.


Комментариев нет:

Отправить комментарий