пятница, 22 февраля 2019 г.

Экономика семьи

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 7 классе.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование представления о семейной экономике, семейном бюджете.
Задачи урока: рассмотреть соотношение доходов и расходов и объяснить последствия их равенства или неравенства.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Предполагаемый результат: научатся: определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет».
Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы.
Педагогические технологии: частично-поисковый метод
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Основные понятия: ресурсы семьи, бюджет. 
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какие функции денег существуют?
- Как изменялись деньги?
3. Мотивационно-целевой этап
Учащимся предлагается прочитать рубрику «Обсудим» ответить на поставленный вопрос в рубрике.
4. Изложение нового материала
4.1 Имущество и доходы семьи
- Экономика влияет на развитие семьи. Экономика появилась вместе с человеком для удовлетворения его потребностей. Сегодня экономика оказывает влияние и на развитие семьи и отдельной личности. К имуществу семьи относится все материальное имущество. На материальное благополучие семьи оказывает влияние профессиональные навыки, время и силы, которые домочадцы тратят на работе.
Учащимся предлагается записать:
Доход семьи – это денежные средства, получаемые ее членами из разных источников.
Далее учащиеся совместно с учителем делают квастер.

Переменный
Доход семьи
Фиксированный
Государственные выплаты
Процент
Личное подсобное хозяйство
 















4.2 Что такое семейный бюджет
Учащимся предлагается ознакомится с текстом и ответить на вопросы:
- Какое значение имело слово бюджет изначально?
- Что такое семейный бюджет?
- Зачем нужно составлять бюджет?
4.3 На что расходуются деньги
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу

Расходы семьи
Обязательные
Произвольные
Расходы на питание одежду, жилье и коммунальные услуги, транспорт и лекарства
Предметы роскоши, путешествия, товары и услуги, облегчающие ведение домашнего хозяйства, драгоценности

- Главное направление расходов бюджетных средств – экономное расходование средств с целью получения наибольших результатов с наименьшими затратами.
5. Физкультминутка
1. Скольжение подбородком по грудине вниз. 2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад. Наклоны головы вправо-влево.
6. Рефлексия
Учащимся предлагается написать три случае, при которых они будут применять полученные знания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий