суббота, 2 февраля 2019 г.

Виды и формы бизнеса

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 7 классе. Буду рад Вашей профессиональной критике.
Тема урока: Виды и формы бизнеса.
Цели урока:
· подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом, роли предпринимательства в жизни современного общества;
· продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
· формировать навыки подготовки презентации к уроку;
· воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к предпринимательству.
Оборудование: учебник.
Ход урока
3 Изложение нового материала
3.1 Что такое бизнес
Учащимся предлагается записать (Бизнес- это деятельность, направленная на получение прибыли).
-Каждый гражданин России имеет право заниматься любым не противоречащим закону виду деятельности. Предпринимателя отличает смелость, инициативность, готовность идти на риск. История знает много примеров начать предпринимательскую деятельность. Типичной фигурой капиталистической эпохи стал капиталист, человек, имеющий собственное дело, оказывающий услуги, предлагающий товары на более выгодных чем у конкурента условиях. Предприниматели строили фабрики, заводы, улучшали средства связи.
Далее учащимся предлагается ознакомиться с рубрикой «Жил на свете человек» и ответить на вопросы:
- Кем был Сытин И.Д.?
- Что помогло Сытину И.Д. достичь успеха?
- Какой был его вклад в культуру?
- Бизнес характеризуется многообразием отношений, которые регулируется законами, договорами, предпринимательской этикой. Для предпринимателя ценными являются такие личностные качества, как самостоятельность, расчетливость. Реальные отношения в предпринимательской сфере показывают явления мошенничества, обмана, но такие люди вытесняются специалистами, честно ведущими свое дело. Важно, чтобы государство и общество помогало развитию бизнеса.
3.2 Виды бизнеса
Производственный
Финансовый
Страховой
Посреднический
Торговый
Основа – изготовление различных продуктов.
Предоставление денег в долг за определенное вознаграждения.
Основа – страхование объектов.
Основа – соединение разных видов предпринимательства.
Основа – купля-продажа товаров.
Далее учащимся предлагается выполнить задание 3 рубрики «В классе и дома».
- Все виды бизнеса тесно взаимосвязаны. Примером успешного соединения всех видов бизнеса является деятельность итальянского семейства Медичи.
3.3 Формы бизнеса
Учащимся предлагается записать (Формы бизнеса отличаются способами организации, собственностью. Собственность – это принадлежность экономических благ определенным лицам. Собственник может владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.)
Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу:
Формы организации бизнеса
Индивидуальное предприятие Товарищество Акционерное общество
Владеет и управляет один человек, несет личную ответственность, рискует всем своим имуществом, ограничен в возможностях увеличения денежных средств. Объединение двух и боле лиц, участники совместно управляют своим делом. Собственниками выступают держатели акций.
Формы организации бизнеса
Индивидуальное предприятие
Товарищество
Акционерное общество
Владеет и управляет один человек, несет личную ответственность, рискует всем своим имуществом, ограничен в возможностях увеличения денежных средств.
Объединение двух и боле лиц, участники совместно управляют своим делом.
Собственниками выступают держатели акций.
4. Физкультминутка
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный
5. Рефлексия
Учащимся предлагается продолжить фразы:
- Я узнал(а)…
- Мне было (не)интересно…
Домашнее задание
§ 11

Комментариев нет:

Отправить комментарий