суббота, 9 февраля 2019 г.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 6 классе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Формирование у учащихся знаний о развитие Древнерусского государства во второй половине XI - начале XII века, выявление причин и последствий политической раздробленности.
Задачи:
обучающие
1. Формировать знания о причинах политической раздробленности
Древнерусского государства;


2. Узнать основные уделы, образовавшиеся в период политической раздробленности;
3. Выяснить положительные и отрицательные последствия политической раздробленности.
развивающие:
1. Способствовать развитию критического мышления учащихся;
2. Формировать умения анализировать и делать выводы;
3. Содействовать развитию творческих способностей учащихся;
воспитательные:
1. Способствовать формированию информационной культуры;
2. Развивать умения работы в группах, находить компромисс в решении; умение слушать друг друга;
3. Продолжить формирование чувства уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю;
4. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, технология сотрудничества, технология деятельностного метода.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. С помощью документов и письменных источников сформировать представление у учащихся о политической раздробленности; сформировать представление о взаимоотношениях и взаимовлиянии основных уделов; учить формировать собственный взгляд на исторические события.
Метапредметные УУД:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; воспитывать нравственные качества уважения к другим народам; формировать навыки и умения работать в коллективе. Развивать у учащихся познавательный интерес к истории; развивать у учащихся творческие способности; развивать чувство воображения.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Личностные УУД:
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мотивационно-целевой этап.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.
2. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Как и когда Ярослав Мудрый стал князем Киева?
- Какой была внутренняя политика Ярослава Мудрого?
- Как управлялось государство при Ярославе Мудром?
- Какую внешнюю политику проводил Ярослав Мудрый?
3. Мотивационно-целевой этап
- Сегодня на уроке мы познакомимся с управление Древнерусским государством при наследниках Ярослава Мудрого и ответим на вопрос: «Как Владимиру Мономаху удалось приостановить распад Древнерусского государства?»
4. Изложение нового материала
4.1 Правление Ярославичей
- Перед смертью в 1054 году Ярослав разделил все земли между своими сыновьями и завещал им жить в мире. Как старший сын, Изяслав получил Киев.
Далее учащиеся записывают:
1072 год – новы свод законов «Правда Ярославичей».
- На южные границы Руси начали нападать половцы, вытеснив печенегов. Главную роль в жизни половцев занимали грабительские войны.
4.2 Княжеские усобицы
Учащимся предлагается ознакомиться с текстом и ответить на вопросы:
- Как складывались отношения между половцами и Русью?
- Когда княжил Всеволод Ярославич? (Учащиеся отмечают период правления на ленте времени 1078 - 1093 гг.)
- Каковы последствия столкновения с половцами в 1093 году?
4.3 Любечский съезд князей.
- По настоянию Владимира Мономаха в 1097 году князья встретились в Любече и заключили мирное соглашение.
Далее учащиеся записывают:
1097 год – Любечский съезд князей. Князья договорились править о том, чтобы каждый правил в своей вотчине. Так началось разделение Руси. Этот договор положил начало объединению ополчения Руси для борьбы против половцев.
- Вдохновителем общерусской борьбы стал Владимир Мономах, чье владения граничили с половецкой степью.
4.4 Киевской восстание
Учащиеся отмечают на ленте времени период правления Святополка Изяславича (1093 – 1113). При жизни он не пользовался авторитетом среди киевлян.
Учащиеся записывают (Причины киевского восстания 1113 года: господство ростовщиков, конфликт между вече и старшей дружиной. По приглашению киевского веча князем стал Владимир Мономах).
4.5 Правление Владимира Мономаха в Киеве
Учащиеся отмечают на ленте времени период правления Владимира Мономаха (1113 – 1125 гг.) и записывают: «Политика Владимира Мономаха была направлена прекращение междоусобной войны. Он издал «Устав Владимира Всеволодовича, в котором ограничил права ростовщиков и превращать свободных людей в рабов».
- Авторитет Владимира Мономаха был настолько высоким, что после его смерти киевским князем стал его сын Мстислав Владимирович (1125 – 1132 гг.). Учащиеся отмечают на ленте времени годы правления.
5. Физкультминутка
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
6. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Как Владимиру Мономаху удалось приостановить феодальную раздробленность Древнерусского государства.


Комментариев нет:

Отправить комментарий