суббота, 22 декабря 2018 г.

Мастерство работника

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по обществознанию в 7 классе.
Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны.
Задачи:
образовательные: дать определение понятиям мастерство, заработная плата, квалификация;
Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;
Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
Оснащение: проектор, ноутбук, презентация учителя, учебник.
План урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Изложение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Что такое экономика?
- Ответы учащихся.
- Каковы цели потребителей и производителей?
- Ответы учащихся.
- Какие мотивы существуют у потребителя?
- Ответы учащихся.
2. Мотивационно-целевой этап
Сегодня мы продолжим изучать экономическую систему общества. Вы узнаете о самом главном и распространенном факторе производства.
3. Изложение нового материала
3.1 Дело мастера боится
- В одной притче говорится о том, что можно неограниченно долго смотреть на три вещи: как горит огонь, бежит вода и работает мастер. Работа другого человека привлекает отточенностью движений, спокойствием, уверенностью, направленностью на результат. Мастеров своего дела всегда очень ценили будь то художник, столяр, музыкант. Некоторые секреты ремесел передаются из поколения в поколение.
Далее учащиеся читают текст из рубрики «Жил на свете человек» и отвечают на вопросы:
- Кто помог Антонио Страдивари?
- Ответы учащихся.
- Как Страдивари подписывал свои инструменты?
- Ответы учащихся.
- Почему каждая скрипка Страдивари уникальна?
- Ответы учащихся.
3.2 Из чего складывается мастерство работника
- Для получения профессии нужно приобрести определенные знания и умения. Чем сложнее труд, тем больше времени нужно потратить для приобретения профессии. Сегодня их можно приобрести в разных учебных заведениях. Мастерство работник приобретает на практике и в процессе труда. Мастерство неотделимо от личности мастера.
Далее учащиеся записывают (Квалификация – это специальные знания, полученные человеком во время практической деятельности. В зависимости от требований труд делится на малоквалифицированный и высококвалифицированный).
Далее учащимся предлагается привести примеры ручного труда, не требующие квалификации и требующие высокой квалификации.
- Ответы учащихся.
- Высококвалифицированный труд требует специальных, сложных знаний и умений. Стремительный прогресс в области техники и технологий приводит к тому, что работники должны постоянно обновлять свои знания или часто менять профессию.
3.2 Труд и зарплата
- Большинство людей работают для удовлетворения своих потребностей. При люди на работе могут удовлетворять разные потребности (удовлетворение и радость, признание и уважение).
Далее учащиеся записывают (Заработная плата – это плата за работу денежным вознаграждением. Распространены две формы зарплаты: повременная, при которой работнику платят за отработанное время и сдельная, при которой зарплата зависит от количества произведенной продукции и объема выполненных работ. Виды заработной платы: номинальная и реальная. Номинальная – количество денег, полученное за работу. Реальная заработная плата – количество товаров и услуг, которое можно приобрести).
Учащимся предлагается записать:
Факторы, влияющие на размер заработной платы
1. Качество и количество труда.
2. Сложность труда и уровень квалификации.
3. Условия труда.
4. Социальная значимость труда.
5. Степень риска.
6. Уникальность труда.
3.3 Количество и качество труда.
Учащимся предлагается записать
Количество труда – объем произведенного продукта и затраченного труда. Качество труда показывает уровень мастерства работника.
- Труд опытного работника будет отличаться качеством и количеством труда.
Далее учащиеся записывают (Производительность труда – это результативность труда в процессе производства. Он измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции или количеством продукции, произведенной за единицу времени).
- Чем выше квалификация работника, тем выше результат его труда. Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, повышению качества произведенных товаров и услуг. Люди очень ценят мастера своего дела.
4. Физкультминутка.
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончена. Ты молодец!
5. Рефлексия.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Из чего складывается мастерство работника?
- Ответы учащихся.
- Чем отличается высококвалифицированный труд от малоквалифицированного?
- Ответы учащихся.
- Что такое зарплата?
- Ответы учащихся.
- Что влияет на зарплату?

Комментариев нет:

Отправить комментарий