суббота, 22 декабря 2018 г.

Наша Родина - Россия

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию разработку урока по истории в 6 классе.

Цели и задачи: познакомить с основным содержанием курса, его целями и задачами, объяснить его специфику и особенности; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к новому учебному предмету.
Планируемые результаты: предметные: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 3)познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; личностные УУД: развивать стартовую мотивацию изучения нового материала; осмысливать роль и значение истории в жизни человека; развивать творческие способности через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания.
План урока
1. Повторение пройденного материала.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Изложение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Рефлексия.
Ход урока
1. Повторение пройденного материала.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- Какой хронологический период охватывают Средние века?
- Ответы учащихся.
- Что изменилось в эпохе Средних веков?
- Ответы учащихся.
- Какое мировоззрение господствовало в эпоху Средних веков?
- Ответы учащихся.
- Когда и как завершилась эпоха Средних веков?
- Ответы учащихся.
2. Мотивационно-целевой этап.
Учащимся предлагается прочитать пословицы (Слайд 2) и подумать над их смыслом.
Далее учащимся предлагается записать проблемный вопрос урока: «Почему историю России называют коллективной памятью?» (Слайд 3)
- Сегодня вы начнете изучать историю России. Россия – самое крупное государство мира (Слайд 4). Как подрастающие граждане страны вы будите задумываться над местом России в Мировой истории. Вы узнаете о наиболее важных событиях прошлого своей страны.
3. Изложение нового материала.
3.1 Языковые семьи России.
Учащимся предлагается прочитать текст на стр. 6 и заполнить таблицу (Слайд 5):
География языковых семей

Языковая семья
Место распространения
Индоевропейская семья Центр и Север Восточной Европы (предки балтов, славян, германцев) Степные районы, юг Сибири (иранская языковая группа)
Урало-самодийская семья Сибирь, Приуралье, Восточная Прибалтика, Центральная Европа, лесная часть Поволжья, территория между Волгой и Окой. Север (Самодийские племена)
Алтайская семья Сибирь, Урал, Волга, Причерноморье, Средняя Азия (тюркская языковая группа)
Кавказская семья Кавказ (аборигены Кавказа)

3.2 Исторические источники
- В 6 классе вы будите изучать историю России с древнейших времен до конца XVI века. В изучении прошлого помогают исторические источники.
Учащиеся записывают (Историческими источниками называют любые остатки старины).
- Многое об истории России мы узнаем из летописей.
Учащиеся записывают (Летопись – запись происходивших событий, составленных по годам). Далее учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу (Слайд 6):
Исторические источники

Виды
Примеры
Письменные
Вещественные
Устные (фольклорные)

Далее учащимся предлагается заполнить таблицу на основе данных страницы 8 (Слайд 7):
Науки, изучающие историю

Наука
Предмет исследования
Археология Вещественные памятники материальной культуры (орудия труда, утварь, оружие, жилища, поселения, места погребений и т. д.)
Лингвистика Язык (говоры, диалекты)
Фольклористика Народное творчество
Этнография Жизнь и обычаи отдельных народов
Далее учащиеся записывают (История – это наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен до наших дней).
- Как вы думаете, зачем нам надо изучать историю? (Слайд 10)
- Ответы учеников.
- История России является неотъемлемой частью мировой истории.
4. Физкультминутка
Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение…
И становится понятно –
Расслабление приятно
5. Рефлексия.
Учащиеся выполняют задание (Слайд 11)
Домашнее задание
Стр. 6-9.

Комментариев нет:

Отправить комментарий