Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект урока по обществознанию в 7 классе.
Задачи урока
1. Охарактеризовать закон как социальную силу, способную защитить установленный порядок и наказать нарушителей.
2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за поддержание порядка в обществе.
3. Использовать возможности данной темы для формирования у учащихся элементарных знаний об ответственности за противозаконное поведение и неотвратимости наказания нарушителей, даже несовершеннолетних.
4. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; осмысление цели прочтения текста; сравнение результатов действия с заданным эталоном; установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Оборудование урока.
Мультимедиапроектор, компьютер, плакат или схема «Проступки и преступления», статьи Уголовного кодекса РФ, учебник.
План урока
1. Знать закон смолоду.
2. Законопослушный человек.
3. Противозаконное поведение.
Задачи урока
1. Охарактеризовать закон как социальную силу, способную защитить установленный порядок и наказать нарушителей.
2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за поддержание порядка в обществе.
3. Использовать возможности данной темы для формирования у учащихся элементарных знаний об ответственности за противозаконное поведение и неотвратимости наказания нарушителей, даже несовершеннолетних.
4. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: ориентация в сфере нравственно-этических отношений; осмысление цели прочтения текста; сравнение результатов действия с заданным эталоном; установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Оборудование урока.
Мультимедиапроектор, компьютер, плакат или схема «Проступки и преступления», статьи Уголовного кодекса РФ, учебник.
План урока
1. Знать закон смолоду.
2. Законопослушный человек.
3. Противозаконное поведение.
4. Закон наказывает.
2. Изложение нового материала
2.1 Знать закон смолоду
В своем письме ученик 9 класса сожалеет о том, что совершил преступление. Он не знал, что совершал что-то противозаконное и в детстве столкнулся с такими явлениями, как закон, преступление, наказание.
2.2 Законопослушный человек
Речь идет о человеке, который послушен закону, знает их и в своей деятельности не нарушает их. Именно законопослушные граждане создают богатство страны. Стремление жить в порядке и справедливости – это нормально.
Далее учащимся предлагается прочитать рубрику «Путешествие в прошлое» и ответить на вопросы:
1. Какие правила в первобытном обществе поддерживали порядок?
2. В чем их суть?
3. Существуют ли похожие правила в нашей повседневной жизни?
2.3 Противозаконное поведение
Учащимся предлагается рассмотреть картинки на стр. 50 и подумать, почему болельщики оказались в полиции?
Рассказать секрет, доверенный другом, - это не преступление. Разгласить государственную тайну – это тяжелое преступление. Противозаконное поведение вредит людям и обществу.
Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом и причиняет вред людям и всему обществу.
Далее учащиеся читают рубрику «Жил на свете человек» и отвечают на вопросы:
1. Как развивалась карьера Кони?
2. Что должен делать судья и прокурор, по мнению Кони?
3. Как к нему относились чиновники?
2.4 Закон наказывает
Закон должен быть честным, а наказание справедливым. Наказание зависит от вреда, причиняемого нарушителем.
Нарушения разделяются на две группы:
1. Преступления – наиболее вредные нарушения (направлены против здоровья и жизни человека, против его чести и достоинства, против собственности, общественной безопасности и порядка).
Наказание – лишение свободы, исправительно-трудовые работы.
2. Проступки – мелкие нарушения закона (хулиганство – нецензурная брани в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, нарушение ПДД и др.).
Наказание – штраф, предупреждение, лишение специальных прав.
Совершеннолетие наступает в нашей стране с 18 лет. Несовершеннолетние также могут быть наказаны за проступки и преступления. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет.
2.5 Подведение итогов
2.6 Домашнее задание
Литература
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / [Л.Н. Боглюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
Ход урока
1. Фронтальный опрос по домашнему параграфу 2. Изложение нового материала
2.1 Знать закон смолоду
В своем письме ученик 9 класса сожалеет о том, что совершил преступление. Он не знал, что совершал что-то противозаконное и в детстве столкнулся с такими явлениями, как закон, преступление, наказание.
2.2 Законопослушный человек
Речь идет о человеке, который послушен закону, знает их и в своей деятельности не нарушает их. Именно законопослушные граждане создают богатство страны. Стремление жить в порядке и справедливости – это нормально.
Далее учащимся предлагается прочитать рубрику «Путешествие в прошлое» и ответить на вопросы:
1. Какие правила в первобытном обществе поддерживали порядок?
2. В чем их суть?
3. Существуют ли похожие правила в нашей повседневной жизни?
2.3 Противозаконное поведение
Учащимся предлагается рассмотреть картинки на стр. 50 и подумать, почему болельщики оказались в полиции?
Рассказать секрет, доверенный другом, - это не преступление. Разгласить государственную тайну – это тяжелое преступление. Противозаконное поведение вредит людям и обществу.
Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом и причиняет вред людям и всему обществу.
Далее учащиеся читают рубрику «Жил на свете человек» и отвечают на вопросы:
1. Как развивалась карьера Кони?
2. Что должен делать судья и прокурор, по мнению Кони?
3. Как к нему относились чиновники?
2.4 Закон наказывает
Закон должен быть честным, а наказание справедливым. Наказание зависит от вреда, причиняемого нарушителем.
Нарушения разделяются на две группы:
1. Преступления – наиболее вредные нарушения (направлены против здоровья и жизни человека, против его чести и достоинства, против собственности, общественной безопасности и порядка).
Наказание – лишение свободы, исправительно-трудовые работы.
2. Проступки – мелкие нарушения закона (хулиганство – нецензурная брани в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, нарушение ПДД и др.).
Наказание – штраф, предупреждение, лишение специальных прав.
Совершеннолетие наступает в нашей стране с 18 лет. Несовершеннолетние также могут быть наказаны за проступки и преступления. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет.
2.5 Подведение итогов
2.6 Домашнее задание
Литература
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / [Л.Н. Боглюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий