понедельник, 12 ноября 2018 г.

На пути к индустриальной эре

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию конспект урока по истории в 7 классе.



План урока
2.1 Аграрная революция в Англии.
2.2 Условия промышленного переворота.
2.3 Промышленный переворот.
2.4 Положение рабочих.
2.5 Движение протеста. Разрушители машин.
2.6. Итоги.

Ход урока 
1. Фронтальный опрос домашнего задания
2. Изложение нового материала
2.1 Аграрная революция в Англии
Капитализм в английской деревне уничтожил мелких собственников и привел к торжеству фермеров.
Лендлорды стремились расширить свои владения, чтобы больше земель сдать в аренду.
В Англии победила крупная земельная собственность. В деревне сложилась пирамида. Крупное земельное владение позволило улучшить севооборот, применять более совершенные орудия труда. Это привело к снижению цены на продукты.
В XVIII веке в Англии увеличился товарооборот, строились дороги, углублялись каналы.
Это привело к аграрной революции.
2.2 Условия промышленного переворота
Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом и рассказывают об условиях промышленного переворота.
2.3 Промышленный переворот
Изобретение машин. Дороговизна ручного труда в Англии.
Фабрика – система машинного производства.
Новая техника привела к уничтожению мануфактур и появлению фабрик.
2.4 Положение рабочих
Часто на фабриках работали семьями. Появилось четкое расписание. Рабочие жили в домах с гнилыми полами тонкими стенами, часто дома не отапливались. Собственники фабрик часто штрафовали своих рабочих на опоздание, ругань, неопрятность. Дети начинали работать на фабриках с 5 – 8 лет.
2.5 Движение протеста. Разрушители машин.
Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом и отвечают на вопросы:
1. Как промышленная революция изменила состав общества?
2. В чем рабочие видели причины своих бед?
3. Как называлось движение разрушителей машин?
4. Как парламент защищал английских предпринимателей?
2.6. Итоги
Домашнее задание

Комментариев нет:

Отправить комментарий