четверг, 29 ноября 2018 г.

Обычаи и традиции адыгов. Гостеприимство, куначество, взаимопомощь.

Добрый день! Рад снова видеть Вас в блоге. Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по кубановедению в 7 классе.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: ознакомление школьников с особенностями системы морали адыгов в конце 16 – 17 веках
Задачи урока: знать особенности традиций почитания старших, гостеприимства, куначества и алтачества адыгов в конце 16 – 17 веках; уметь рассказывать о своеобразии системы адыгской морали 16 – 17 веков.
План урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Изложение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала. Рефлексия.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
- В чем особенность материальной культуры адыгов?
(Ответы учеников)
- Как они строили свои жилища?
(Ответы учеников)
- Какими предметами домашнего обихода они пользовались?
(Ответы учащихся)
2. Мотивационно-целевой этап
- Богатая культура адыгов предполагала гостеприимство. Гостеприимство могло прославить человека. Сегодня мы узнаем место гостеприимства в кодексе чести адыгов.
3.1 Гостеприимство.
- Гостеприимство – одна из важнейших человеческих добродетелей. Слава о гостеприимстве делала человека уважаемым. В каждом дворе у адыгов находилось специальное помещение для гостей – кунацкая. Дом украшали ковры, циновки, арфы и шичепшины.
3.2 Уважение к старшим
Учащиеся делают запись в тетради (К старшим обращались за помощью, следовали их советам, постоянно выказывали знаки почета. Старшие был главными в суде. Законы устанавливали морщинистые оракулы).
3.3 Куначество
Учащиеся делают запись в тетради (Согласно этому обычаю, два человека могли постоянно оказывать друг другу помощь. Куначество помогало устанавливать торговые, политические связи, преодолевать кровную месть, развивать культурные связи между разными народами. Кунаки встречали друг друга не в гостевом помещении, а в доме для близких родственников, интересовались делами друга)
- В условиях феодальных междоусобиц путешествовать по Кавказу было опасно, поэтому иностранцы стремились установить кунацкие отношения с кем-либо из горцев.
4. Физкультминутка
Учащимся предлагается сидя взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа, хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой рукой – кончик носа.
5. Закрепление изученного материала. Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на вопрос:
- Как вы думаете, почему в культуре горцев было так важно гостеприимство и уважение к старшим?
(Ответы учеников)
- Как вы думаете, актуальны ли эти традиции в наши дни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий