четверг, 7 ноября 2019 г.

Структура бизнес-плана

Добрый день! Уважаемые читатели, предлагаю Вашему вниманию доклад педсовета.
Структура бизнес плана - письменное описание того или иного проекта, суммы и сроки его реализации.
Такой план характеризует целесообразность его существования. Состав бизнес-плана во многом зависит от того, в какой сфере находится проект, а также от того, какие размеры он имеет. Так, если предполагается производство нового вида продукции, то нужно разрабатывать наиболее подробный бизнес план, который будет описывать все преимущества нового продукта, а также процесс его изготовления. Если же речь идёт об открытии торгового объекта, то бизнес план может быть простым и включать только разделы с кратким описанием и с расчётом сроков окупаемости. Структура и содержание бизнес плана играет важную роль в начале деятельности той или иной организации. (Слайд 2)
Итак, можно рассмотреть такое понятие, как подробная структура разделов бизнес плана. Она включает в себя ряд элементов, каждый из которых имеет собственную важность.
Титульный лист (Слайд 3)
На нём отражается название проекта, название организации, которая будет заниматься его реализацией, место расположения организации, номер телефона, дата и время составления бизнес-плана. Если бизнес-план планирует преподнести инвестору или кредитной организации, то необходимо указать потребность в финансовой части и отметить, через сколько времени проект окупится.
Меморандум о конфиденциальности (Слайд 4)
Данный раздел обеспечивает защиту авторских прав разработчика проекта, и если этот меморандум достаточно краткий, то он должен размещаться на титульном листе. Основная цель меморандума – предупредить лиц, которые будут с ним знакомиться о том, что информация конфиденциальна, и что новый человек гарантирует нераспространение сведений без согласия на то автора.
Резюме (Слайд 5)
В данном разделе необходимо изложить весь бизнес-план в краткой форме, при этом раскрыть сущность проекта. Основой для написания является информация, которая содержится во всех разделах. В целом структура резюме может быть следующей:
· описание;
· обеспеченность ресурсами;
· как будет реализовываться;
· в чём заключается уникальность проекта;
· сумма инвестиций;
· прогноз прибыли;
· как будут возвращаться займы инвесторам;
· эффективность проекта.
Цель проекта (Слайд 6)
В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта.
Анализ рынка в данной области (Слайд 7)
Важно грамотно преподнести основную идею нового проекта и подчеркнуть её оригинальность при текущем положении дел. Также необходимо описать глубокое понимание состояния организации. На этом этапе нужно оценить последние новинки во всей отрасли, а также перечислить основных конкурентов, указав их преимущества и недостатки.
Описание продукта (Слайд 8)
Этот раздел играет важную роль в любом случае и должен нести в себе подробную информацию о том, какие потребительские характеристики и преимущества имеет продукция, а также основные преимущества, которые имеет фирма перед конкурентами. Данный раздел может содержать в себе приложения в виде натурального образца продукта, а также фотографии, документации с описанием технической стороны и так далее. Если продуктом труда является несколько единиц, то в данном разделе описывается каждая из них.
Раздел 8. Маркетинг (Слайд 9)
В данном разделе предоставляет анализ рынка, разработка стратегии поведения на рынке, объясняется, в каком объёме потребители будут покупать продукцию, а также указываются возможные способы воздействия на спрос. Отмечаются и основные методы продажи продукта или услуги, определение планируемых цен.
Описываются потребительские характеристики бизнес плана, и среди них важно уделить внимание внешнему виду, степени его привлекательности, цене и назначению, прочности, безопасности в использовании и так далее. Проводится анализ потребителей, конкурентов, описание преимуществ товара. Проводится анализ рынка сбыта продукции или услуги, описывается логистическая концепция по доставке товара, а также указывается лицо, которое занимается управлением цепью поставок.
Раздел 9. План производства (Слайд 10)
Если основная цель проекта – создание предприятия по производству, то необходимо обеспечить полное описание производственного процесса, а также указание системы выпуска продукции, осуществление контроля над производством и так далее.
В разделе описываются производственные затраты, рассчитывается себестоимость продукции, составляется смета по затратам, определяются переменные и постоянные затраты. Раздел имеет примерно такую структуру:
· данные о структуре производства предприятия;
· технология, которая использовалась;
· необходимость в наличии производственных помещений;
· потребность в персонале;
· удовлетворение требований с точки зрения экологичности;
· производственные мощности;
· оборудование и его характеристики;
· потребность в сырье и материалах;
· выбор субподрядчиков;
· смета затрат по производству;
· анализ себестоимости.
Раздел 10. Организационный план (Слайд 11)
В данном разделе рассматриваются некоторые организационные вопросы, а также предусматриваются нормативные документы и график реализации.
Раздел 11. Финансовое планирование (Слайд 12)
Его необходимо осуществлять посредством рассмотрения и составления основных финансовых документов – они включают в себя план доходов и расходов, сроки реализации проекта, план движения денежных средств и так далее. В данном разделе проводятся инвестиционные вложения, например, на приобретение оборудования или на строительные работы, а также на создание оборотных средств.
Раздел имеет примерно следующую структуру:
· отчёт о получении прибыли;
· структура налоговых платежей;
· отчёт о движении средств;
· потребность в инвестировании;
· затраты на обслуживание кредита;
· эффективность проекта и её описание.
Раздел 12. Анализ риска (Слайд 13)
Ни для кого не секрет, что совершенно каждый проект содержит в себе риски и сталкивается с определёнными трудностями на своём пути. Эти трудности несут угрозу для осуществления проекта, поэтому данные трудности необходимо предвидеть и разработать стратегии по их преодолению. Также очень важно учесть степень риска и рассмотреть основные проблемы.
Основные моменты, которые имеют связь с риском проекта, должны описываться достаточно просто и объективно, а также необходимо учитывать тот факт, что основная угроза может идти от основных конкурентов.
Должны быть в наличии альтернативные программы управления предприятием, а также в бизнес-плане очень важно предусмотреть основные трудности, чтобы кредиторы понимали, как вы собираетесь действовать в той или иной ситуации. Риск может быть оценен объективно путём проведения качественного анализа, который подразумевает под собой определение факторов и областей риска. Данная работа проводится экспертным путём на основании опыта работы в таком направлении. Также может осуществляться и количественный анализ, который играет важную роль в оценке всех рисков.
Путём количественного анализа можно оценить объём предполагаемых потерь по определённым видам риска, а также следует помнить о том, что в этом анализе используется множество методов, в том числе и метод аналогий, моделирование и так далее.
· Метод аналогий. В данном случае используются данные по осуществлению аналогичных проектов.
· Статистический метод. Здесь проводится изучение статистики, которая имеется.
· Экспертный метод. В данном случае осуществляется сбор мнений экспертов.
· Моделирование. Здесь можно выявить воздействие на возникшую ситуацию извне.
Также имеются специально разработанные методы определения рисков. В результате проведения анализа риска можно обеспечить предоставление основных гарантий возврат средств потенциальным кредиторам или инвесторам. Среди подобных гарантий можно выделить следующие:
· Гарантии федеральных или местных органов власти.
· Страхование.
· Банковские гарантии и залог активов.
Раздел 13. Приложения
Этот раздел содержит в себе все необходимые приложения, а также основные документы, которые не принимают участие в процессе планирования. Кстати, на них необходимо ссылаться в основных разделах бизнес-плана.
· Копии многочисленных договоров.
· Документы, которые стали источниками основных данных.
· Прейскуранты и так далее.
Следует отметить, что в настоящее время на практике используется множество продуктов, которые упрощают составление бизнес-плана. Имеются специальные программы, посредством которых можно составить планировщик и рассчитать основные показатели рентабельности и эффективности проекта. Также используются специальные программы, которые предназначены исключительно для разработки маркетинговых стратегий, а также для описания производственных процессов.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА (Слайд 14)
Соответствующие разделы стратегического менеджмента описывают следующий порядок разработки бизнес-плана, включающий в себя несколько этапов:
1. Анализ информации о предпочтениях к содержанию для вашей отрасли и определение масштабов будущего дела.
2. Формирование целей, которые должны быть амбициозными, четко определенными количественно и по времени достижения. Они играют две роли: с одной стороны, быть привлекательными с точки зрения рынка и конечного покупателя, с другой – доказать инвестору реальность и выгодность вложений.
3. Определение потенциального инвестора. Это могут быть:
· корпорация или комплекс предприятий, если предполагается новый вид деятельности в ее составе;
· кредитные организации и фонды, которые инвестируют средства в развитие бизнеса;
· большие организации и предприниматели региона или отрасли, которые могут выступить акционерами или партнерами.
Главное не ограничивать себя в поиске источников инвестиций, несмотря на то, что этот процесс представляется сложным, существует достаточно людей, которые поддержать ваши начинания, если будут понимать свою выгоду.
При составлении часто возникают ошибки, которых необходимо избегать. (Слайд 15)
1. Отсутствие глубокого понимания рынка, трендов его развития, конкурентной среды, емкости. Если вы увлеклись вопросами производства без учета требований потребителей, успех достигнут не будет.
2. Нет конкретных и понятных целей. Чтобы не допустить ошибку, в структуре бизнес-плана должны присутствовать текущая ситуация и позиции фирмы, видение будущего и планируемые показатели, способы их достижения.
3. Не все вопросы логически и полно описаны. Каждый раздел должен быть полным и содержать все необходимые данные.
4. Затраты ниже реальных. Если это выявится на этапе презентации, то бизнес-план будет свернут или отправлен на доработку. Если же план будет принят с такими параметрами, то существует риск его остановки в дальнейшем или банкротство сразу после реализации.
5. Некорректная оценка себестоимости. Если себестоимость окажется выше запланированной, то целевые показатели выручки и прибыли никогда не будут достигнуты.
6. Неверная оценка сроков исполнения. Нарушение сроков грозит потерей выручки и снижением окупаемости, что сделает проект неинтересным для финансовых вложений.
7. Несоответствие фирмы масштабам бизнес-плана. Цели не должны быть космическими и в разы отличаться от текущих или средних результатов по отрасли. В противном случае, кредитные организации или частные лица не будут вкладывать деньги в ваше дело из-за больших рисков.
8. Отсутствие или низкая проработанность программы продвижения. Если вы не знаете, как донести сведения о товаре, услуге и бренде до клиента, то все производственные процессы будут организованы зря, да и вероятность найти средства кратно уменьшится.
9. Не описан механизм выплат по заемным средствам. Это главный момент для привлечения финансов, не понимая, как и когда вернутся его вложения, человек вряд ли их осуществит.
Источники:
https://plan-pro.ru/entsiklopediya-biznes-planirovaniya/standarty-i-trebovaniya/struktura-i-poryadok-razrabotki-biznes-plana/
https://utmagazine.ru/posts/8564-struktura-biznes-plana

Комментариев нет:

Отправить комментарий