воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Памятники христианской культуры VIII - IX вв.

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию конспект урока по кубановедению в 6 классе по теме: "Памятники христианской культуры VIII - IX вв. "
План урока
1. Проникновение римско-католической церкви на Северный Кавказ
2. Утрата христианских позиций, проникновение ислама на Северный Кавказ.
Цель урока:сформировать представление учащихся о развитии христианства на Северном Кавказе .
Задачи: 1. Образовательные: Усвоение понятий: францисканцы. 
2. Развивающие:
Умение критического мышления обучающихся.
Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Умение применять новые знания.
Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Развитие умения формулировать проблему.
Развитие умения групповой и парной работы.
3. Воспитательные:
Уважение к истории своего народа.
Воспитание уважение к противоположному мнению.
Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Воспитание интереса к предмету, к учению.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: мультимедийная презентация.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник, рабочая тетрадь
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Предметные: развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД): развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Вид урока: ознакомления с новым материалом
Форма: беседа
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация.
Ход урока 
1. Организационный момент.
2. Повторение домашнего задания в форме фронтального опроса.
а) Когда Алания вступила в семью восточно-христианских православных народов?
б)Где располагался центр Аланской митрополии и чем это подтверждается?
в) Какие храмы были сооружены на Нижне-Архызском городище? О чём это свидетельствует?
г)Что известно о Кубанской епископии?
3.1 Проникновение римско-католической церкви на Северный Кавказ
Распространение торгово-экономического влияния итальянцев на Северный Кавказ сопровождалось и религиозным влиянием. Католические миссионеры проводили здесь в XIII – XV вв. активную деятельность по распространению своего вероисповедания.
Далее учащимся предлагается записать
Одна из немногих археологических находок, подтверждающих эту деятельность, – каменное изваяние католического монаха, обнаруженное неподалеку от станицы Преградной (Ставропольский край).
Письменных памятников сохранилось гораздо больше. В 1253 году побывавший на Кавказе францисканский монах Вильгельм Рубрук отмечал, что аланы исповедовали христианство по греческому образцу, имели греческие письмена и греческих священников.
Однако в XIV веке католичество заняло более прочные позиции.
Францисканец Иоанн был посвящен папой римским в епископы Зихии. В 1358 году архиепископ Матреги адыг Жан де Зикки писал о распространении своего влияния до самого Дербента. А к концу XIV века епископство «Каспийских гор» начитывало 10 тыс. католиков.
В XVI в. генуэзский купец Джорджио Интериано дал описание религии черкесов, указав на то, что они принимают обряд крещения лишь по достижении восьмилетнего возраста и крестят детей по нескольку человек за один раз простым окроплением святой водой.
В целом имеющиеся источники свидетельствуют об ослаблении позиций христианской религии на Северо-Западном Кавказе в XIII — XV вв. Значительный урон церковным памятникам был нанесён разрушительным вторжением татаро-монголов. Но, несмотря на это, по-прежнему продолжалось строительство церквей, были образованы новые епископии. Христианизация Северного Кавказа, безусловно, имела прогрессивное значение. Этот процесс способствовал отмиранию родоплеменных отношений, ускорению экономического и политического объединения народов.
3.2 Утрата христианских позиций, начало проникновение ислама на Северный Кавказ
После захвата турками Константинополя (1453 г.) и падения Византийской империи позиции христианства ослабли и значительная часть населения, исповедовавшего ранее православие, была обращена в ислам.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание (п.27)

Комментариев нет:

Отправить комментарий